
21 июня 2016
Ручное ведение контекстной рекламы VS автоматизация
Наши потенциальные клиенты часто спрашивают, какие преимущества дает автоматизация перед ручным ведением кампаний. Давайте разбираться.
Ручная оптимизация
Это – регулярная работа специалиста по анализу статистики рекламной кампании и корректировке ставок по результатам этого анализа.
Алгоритм ручной оптимизации:
- Скачивается отчет (каждую неделю/месяц)
- Анализируется
- Вычисляется эффективная ставка
- Вносятся изменения на площадку
Недостатки ручной оптимизации в том, что специалист должен обладать навыкам, знаниями и временем. И даже при наличие этих факторов ошибки не исключены.
Чтобы уменьшить число ошибок, специалист может использовать автоматизированные правила. Это позволяет передать автоматам часть ручных действий, сэкономить время, повысить точность и результат. Например, остановить ключевую фразу, если по ней было совершено 500 переходов и не было ни одной конверсии, или увеличить ставки на 10% по ключевой фразе, CR по которой был выше среднего по рекламной кампании.
К сожалению, не для всего можно создать правила: не все алгоритмы можно описать.
Автоматизация
Автоматизация касается нескольких направлений:
- Автоматический подбор ключевых слов
- Автоматическое создание объявлений
- Оптимизация конверсий
Нас больше всего интересует третий пункт.
Выигрыш автоматизации заключается в том, что она учитывает общее поведение всей рекламной кампании: влияние одних стратегий на другие. Фразы делятся на несколько категорий. Например, конверсионные и дорогие, с низкой конверсией, но приводящие трафик, с низкой конверсией, но дешевые и т.д. Стратегии настраиваются не только по типам фраз, но и в соответствии со степенью влияния фразы на поведение всего массива.
В работе оптимизаторов используются следующие принципы:
- Сбор статистики
- Автоматическая кластеризация запросов
- Прогноз конверсии на основании статистических данных
- Прогноз среднего чека
- Расчет оптимальной ставки для каждого сегмента рекламной кампании
- Разработка алгоритмов изменения ставок в зависимости от результатов
- Применение стратегий.
Преимущества оптимизаторов конверсий перед ручным ведением:
- Позволяют спрогнозировать эффективность по каждой фразе
- Экономят время специалистов
- Точно рассчитывают ставки, изменяют ставки в зависимости от изменения каких-либо условий в режиме реального времени
- Максимизируют конверсии.
Роботы не спят, не едят, не болеют и не уходят в отпуск. Они не ошибаются, не принимают поверхностных решений, не отвлекаются и не упускают деталей. Роботы выполняют однотипные задачи лучше людей. Однако, роботы стоят денег. Польза от их использования должна превышать расходы.
Оптимизатор конверсий – решение для крупных аккаунтов. Необходимо минимум 30 конверсий за две недели работы, чтобы данных было достаточно для работы оптимизатора.
Сквозная аналитика в Origami как инструмент увеличения прибыли
→В июле 2017 года AdIndex опубликовал свежий рейтинг технологий для интернет-рекламы.
→Аналитика и оптимизация звонков из MANGO в Origami
→Подключите Яндекс.Метрику к Origami и учитывайте конверсии в оптимизаторе
→