Сфера интернет-торговли продолжает расти несмотря на кризисы: за первые три месяца 2022 года россияне совершили в интернет-магазинах покупок на 1,25 трлн рублей — это на 59% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Модная индустрия привыкла продавать с помощью эстетичного глянцевого визуала, так как считается, что именно такой креатив цепляет потребителя. Но так ли это на самом деле, если мы говорим на языке performance-метрик? В статье поделимся реальной историей о том, как «неидеальные» креативы подняли конверсию на 50%
Начнём с небольшого погружения в контекст проекта. Интернет-магазин одежды секонд-хенд и сток из Европы Seshka для привлечения трафика использует контекстную рекламу. Аудитория магазина — люди с доходом ниже среднего, интересующиеся покупкой недорогой одежды.
Нам поставили задачу: привлечь целевой трафик на сайт. В качестве KPI обозначили время на сайте больше 2 минут и процент отказов в РСЯ менее 13%.
Продвигались категории, а не отдельные товары, так как фид ещё не был собран. Мы выбрали два формата продвижения: «Поисковые кампании» и РСЯ.
От привлекательности рекламного объявления зависит многое: кликабельность, глубина просмотра, процент отказов и конверсия в покупку. Пока мы готовили маски, семантику, тексты и таргетинги, клиент работал над креативами. Команда магазина подошла к вопросу ответственно — мы получили красивые, похожие на журнальные изображения для объявлений в РСЯ.
Кампании поделили на две группы по устройствам: десктоп и мобильные. Таргетировались по гео Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, вся Россия. Также искали покупателей по категориям одежды: юбки, платья, кофты и так далее. Использовали таргетинг по полу с минусовкой: женщинам показывали объявления только с женской коллекцией, мужчинам только с мужской.
Получайте статьи, кейсы и полезные
материалы о контекстной рекламе прямо
на почту —
подпишитесь на наш дайджест
Результаты нуждались в оптимизации. Большой процент отказа и небольшой показатель глубины просмотра могли быть следствием несовпадения ожиданий пользователя и предложения на сайте. В первую очередь решили попробовать другой подход к креативу. Первое решение, которое было протестировано: журнальные креативы заменили креативами из социальных сетей магазина (одежда в интерьере и на моделях). В результате вновь получился большой процент отказа.
И те, и другие изображения абсолютно не соответствовали товарам на сайте. На моделях в постановочной
журнальной съёмке образы выглядели совсем иначе.
Взяли в работу реальные изображения товаров с сайта. Да, они выглядят не так привлекательно, но когда вы
увидите результаты, они вам понравятся.
После изменения креатива мы пошли в оптимизацию компаний. За первую неделю теста заметили, что кампании в РСЯ отрабатывают лучше поисковых: продаж в шесть раз больше, а стоимость клика в 2 раза ниже. Поэтому сделали упор на доработку РСЯ. Скорректировали ставки по времени, отредактировали тексты, расширили список запрещённых площадок. Кампании для мобильных устройств приносили трафик с очень высоким процентом отказов — более 23. Её временно отключили, чтобы не сливать бюджет.
Доработки сайта тоже не заставили себя долго ждать. На основе аналитических данных о поведении пользователей на сайте появились страницы с категорией plus size — мы доработали объявления под запросы на одежду больших размеров. Это решение уменьшило процент отказов по категории «Платья» на 8%.
Таких результатов удалось достичь за счёт обновления креатива, повышения процента целевого трафика и регулярного отслеживания поведения пользователей на сайте через вебвизор. Следующая задача — масштабирование результатов.
Одежда нужна всем. Поэтому магазину очень важно найти своего потребителя, а не просто пытаться соответствовать тенденциям индустрии. «Глянцевый» креатив привлекает нецелевых пользователей, которые мгновенно теряют интерес к контенту на сайте. Именно креатив определяет желание кликнуть и познакомиться с продуктом поближе. Важно, чтобы контент на сайте не вступал в противоречие с тем, что изображено в объявлении.